Как создать успешный интернет магазин

Есть одно простое, но очень важное правило: обычный магазин от хорошего, продающего интернет-магазина, отличается только наличием торгово-выставочного зала. Для любого клиента важны сервис и наличие товаров. Если с этим нет проблем, то со временем нарабатывается клиентская база, активно развиваются продажи, при условии, конечно, грамотной раскрутки и рекламы, расширяется ассортимент товаров, подключаются дополнительные сотрудники и фирма через какое-то время приносит хороший доход владельцу такого интернет-магазина.

Крайне нежелательно (исходя из многолетнего опыта) ставить целью создать интернет-магазин, как дополнительный, мелкий заработок. В 8 из 10 случаев, месяцев так через шесть, вы сначала перестанете оплачивать хостинг, а потом, через год, вами забытый, домен снова в продаже :)


Правильные позиции:

  1. Постоянный мониторинг наличия и цен товаров от поставщика.
  2. Владение полной информацией по продаваемым товарам.
  3. Возможность в рабочее время ответить на все вопросы клиента.
  4. Своевременная доставка товара клиенту.

Неправильные позиции:

  1. Интернет-магазин — это халтура с дополнительным телефоном, причем не всегда заряженным.
  2. Вы тратите на развитие интернет-магазина меньше 4-5 часов в день.
  3. Вы вне зоны действия сети или просто не в состоянии ответить на звонок.
  4. У вас на сайте вообще нет телефона, принимаете заказы только по почте.

По опыту можно точно сказать, что из 10 магазинов, у трех не работает телефон, до двух других сразу не дозвониться, и в тех, что остались в наличии, не всегда есть то, что мы ищем, особенно грустно, когда написано, что товар есть, а его нет. Задумайтесь над этим! Разве это бизнес? Хотите быть успешным продавцом и не сосать лапу, оставлять позади конкурентов, тогда следуйте этим правилам.

Как вы видите, от вас напрямую зависит — будет ли интернет-магазин приносить деньги и хорошее настроение, или же наоборот, вы будете бесполезно вкладывать деньги, сначала в создание интернет-магазина, потом в развитие. Интернет-магазин — это нормальный, часто хороший, доходный бизнес. Если, конечно, всё делать по правилам. Кстати, можете ими и пренебречь. («Так-так... 30 штук на создание магазина, 15 на два месяца рекламы, ага, еще пятерка на наполнение товарами, самому же лень, открою ООО, сюда кассовый аппарат, ну и любимая контекстная реклама, заряжу-ка в неё десятку.») В итоге мы за два месяца потратили около 80 "рублей", а все равно рядом маячит пресловутый мишка с лапой, а конкурент на вырученную прибыль обустраивает дачный участок.

Про цель и дисциплину рассказал!

Что продавать?

Еще один немаловажный фактор: это рентабельность интернет-магазина.
Перед созданием необходимо всегда четко взвесить и посчитать доходы и расходы. К примеру, мы продаем мелкий дешевый товар в розницу. Это ж сколько нужно ездить, доставлять товар, чтобы отбить затраты на рекламу, а при этом еще и заработать? Мы не берем сейчас опт, этот вкусный кусок снится абсолютно всем вашим конкурентам и у них тут хватка не слабее вашей. Пока что нас интересует розница. Продавая дешевый товар, вы больше будете отдавать сил. Поверьте, это опять же из личного опыта. Много магазинов закрылись в первые полгода, потому что плохо всё взвесили. Обязательно надо учитывать еще один момент, что иногда купить товар в интернет-магазине сложнее (неудобнее) или невыгоднее, чем в обычном. Смотрите на ассортимент, это важно. Либо найдите способ зарабатывать 200-300% с мелкой продукции.

Доставка товара, оплата и возврат

Отгрузка товара должна быть осуществлена курьерской службой, своим человеком, либо еще лучше иметь пункт самовывоза.

С физлицами оплата только наличными. Для работы кассового аппарата необходим сам аппарат и его обслуживание, это также необходимые расходы. Также, если планируете принимать оплату электронными деньгами, то вам всё равно придется проводить товары через кассу. Да и при реализации продаж только через электронные деньги потеряется добрая половина клиентов, которые оплачивают исключительно наличными.

Нужно учитывать возврат товара по любым причинам, это очень часто явление, т.е. это минусовые расходы. Клиент вправе отказаться от товара. А над репутацией своего дела нужно работать как раз в период развития.

Вот, пожалуй, основное, к чему следует присмотреться, если хотите создать успешный интернет-магазин.


Единственное, что все эти правила убирает, делает бесполезными, это уникальность вашего товара. Вдруг, вы продаете кожаные кошельки из редкого, африканского, довольного жизнью крокодила? Тогда - да, можете "забить" на часть клиентов, отвечать на телефон, когда хочется, вас все равно найдут и уговорят продать. Но на практике это встречается редко, и что-то мне подсказывает, эти правила скорее всего для вас. Решение, конечно, за вами.

Удачи в бизнесе ;)
Менеджер по развитию.